Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами!
Или вы можете позвонить нам сами
+7 (499) 3918499

ВАКЦИНАЦИЯ И ЧИПИРОВАНИЕ

Вакцинация – это несложный, но весьма эффективный способ защитить наших питомцев от некоторых тяжелых заболеваний
Что нужно знать о вакцинации
Что такое вакцинация и как она работает?
Вакцинация — это способ профилактики инфекционных болезней. Смысл ее заключается в том, что в организм животного вводятся вакцины — ослабленные или убитые возбудители различных инфекций. Составляющие вакцин вызывают специфическую иммунную реакцию, в ходе которой вырабатываются антитела, направленные против возбудителей инфекционных болезней.
Если животное не выходит из квартиры, можно ли его не вакцинировать?
Вакцинировать необходимо абсолютно всех собак и кошек
Исключительно «домашних» животных тоже, потому что:
  • возбудители инфекций могут быть на вашей одежде или обуви
  • к вам могут прийти гости, у которых есть животное, гуляющее на улице
  • ваш питомец может случайно выскочить на лестничную клетку или на улицу
  • без отметки о вакцинации вы не сможете при необходимости вывезти куда-либо свое животное
  • ни одно животное не застраховано от необходимости посещения ветеринарной клиники и/или стационара
Какие вакцины нужно ставить обязательно?
Базовые вакцины должны применяться всем собакам и кошкам независимо от обстоятельств.
Базовые вакцины для собак против вирусов:
  1. чумы
  2. аденовируса
  3. парвовируса
Базовые вакцины для кошек против вирусов:
  1. панлейкопении
  2. ринотрахеита
  3. калицивироза
Кроме того, по законодательству РФ и некоторых других стран обязательна вакцинация от бешенства.
Всем ли нужна прививка от бешенства?
По российскому законодательству вакцинация от бешества обязательна для всех собак и кошек независимо от образа жизни (в том числе и исключительно домашних), поэтому должна рассматриваться как базовая. Ее проводят, начиная с 12-недельного возраста.
Вакцину вводят однократно (иногда нужно повторить), а затем проводят ежегодную ревакцинацию. Есть нюанс – в соответствии с законодательством РФ юридически значимой является вакцинация, проведенная не ранее 3-месячного возраста.
Какими исследованиями стоит руководствоваться при установлении графика вакцинации животных?
Довольно долго существовала стандартная схема вакцинации, которой до сих пор пользуются многие ветеринарные врачи и заводчики. Но в 2007 году Всемирная ассоциация ветеринарной медицины мелких домашних животных (WSAVA) приняла и опубликовала Руководство по вакцинации мелких домашних животных, и периодически его пересматривает и дополняет.

Именно рекомендациями WSAVA и руководствуется наша ветеринарная служба.
Схема вакцинации собак и кошек базовыми вакцинами
/согласно рекомендациям WSAVA/
В возрасте 6-8 недель
- с 6-недельного возраста вакцинируют животных, находившихся на искусственном вскармливании, не получавших молозива, или чья судьба не известна
- с 8-недельного возраста вакцинируют животных, растущих с матерью и получавших материнское молоко с рождения
1
Каждые 3-4 недели до 16-недельного возраста
Последняя прививка из серии детских должна быть проведена не ранее 16-недельного возраста.
До этого вакцинация должна проводится каждые 3-4 недели.
То есть, примерная схема первичной (детской) вакцинации может выглядеть так: 8-12-16 недель или 7-10-12-16 недель
2
После 16 недель
Собакам старше 16-недельного возраста, не привитым ранее или если нет данных о вакцинации, достаточно однократной вакцинации базовыми вакцинами.
Кошкам старше 16-недельного возраста, не привитым ранее или с неизвестной историей прививок, достаточно однократной вакцинации от панлейкопении, но необходима двукратная вакцинация от калицивироза и ринотрахеита
3
В возрасте 26-52 недель
Рекомендуется ревакцинация.
Она защитит тех животных, у которых по каким-то причинам не сформировался иммунный ответ на предыдущие вакцинации. Этим большим интервалом можно воспользоваться для оптимального планирования дальнейших ежегодных прививок в зависимости от сезона
4
Раз в 3 года
После ревакцинации базовые вакцины следует вводить не чаще, чем раз в 3 года (кроме калицивироза и ринотрахеита кошек) в течение всей жизни животного
5
Цены на вакцинацию
/цены указаны уже с учетом приезда врача/
Вакцина комплексная
₽2200-3000
Бешенство
₽1000-2200
Лептоспироз
₽1200-2200
Пироаплазмоз
₽1200-5000
Микроспории и трихофития
₽1200-3000
(лишай)
Другие прививки
(цены уточняйте у оператора)
Чипирование
₽1100
Дополнительные вакцины
Дополнительные вакцины неправильно считать необязательными. Они рекомендуются тем животным, чьи условия проживания предрасполагают к заражению определенными заболеваниями. Кроме того, этот вопрос может регулироваться на законодательном уровне (например, вакцинация от бешенства).

Схемы вакцинации дополнительными вакцинами отличаются от базовых, и задача ветеринарного врача подобрать индивидуальную схему для каждого животного с учетом множества факторов.
Дополнительные вакцины для собак
Вакцинация от лептоспироза

Проводят не ранее 8-недельного возраста двукратно с интервалом 3-4 недели, затем ежегодная ревакцинация. Для собак из группы риска (содержание в частном доме, где возможен контакт с грызунами, охота) лучше использовать вакцины с большим числом серогрупп.

Вакцинация от парагриппа

Входит в состав большинства комплексных вакцин для собак. Но вакцинация от парагриппа должна проводиться ежегодно, а остальные компоненты вакцины – раз в 3 года. Кроме того, предпочтительней использовать интраназальную вакцину, которую вводят однократно с 8-недельного (можно раньше) возраста и далее ежегодная ревакцинация. При использовании инъекционной вакцины (в составе комплексных) щенков вакцинируют по той же схеме, что и базовые вакцины.
Вакцинация от бордетеллеза

Входит в состав интраназальной вакцины от бордетеллеза и парагриппа. Проводят однократно с 8-недельного возраста (при необходимости можно с 3 недель), далее ежегодная ревакцинация.
Вакцинация от коронавируса

Не рекомендуемая, так как нет доказательств ее эффективности и необходимости.
Дополнительные вакцины для кошек
Вакцинация от ринотрахеита и калицивироза

Это базовые вакцины, но частота ревакцинаций зависит от образа жизни каждой конкретной кошки – ежегодно с высоким риском заражения, раз в 3 года – с низким. Особенность этой вакцинации – она не предотвращает заболевание, а уменьшает выраженность клинических симптомов.

Вакцинация от хламидиоза

Начинают с 9 недель двукратно с интервалом 2-4 недели, далее ежегодно. Вакцина дополнительная, актуальна для кошек с высоким риском заражения (многокошковые сообщества).
Вакцинация от лейкемии

Рекомендована кошкам, которые имеют контакт с улицей (в том числе опосредованный – например, содержание вместе с кошкой, гуляющей на улице). Начинают с 8-9-недельного возраста с обязательным повтором через 2-4 недели. Ревакцинацию проводят в возрасте 1 год, затем не чаще, чем раз в 2-3 года. Важное дополнение: если кошка уже носитель лейкемии, вакцинация не навредит, но будет бессмысленна, поэтому необходимы предварительные анализы.
Вакцинация от иммунодефицита

Вакцину вводят трижды с интервалом 2-3 недели, начиная с 8 недель. Ревакцинация в возрасте 1 год, далее ежегодно. Следует иметь в виду, что эта вакцина не защищает от всех подтипов вируса. Носителей вакцинировать не имеет смысла, поэтому так же необходимы предварительные анализы.
Преимущества вакцинации на дому
нет контакта с животными-переносчиками инфекций
доступная каждому, невысокая стоимость вакцинации
возможность заказать все виды вакцин в одном месте
отсутствие стресса и риска заражения в поездке
бесплатная консультация и осмотр у врача
простая и удобная форма записи – достаточно позвонить
Основные правила вакцинации
Чтобы добиться максимального эффекта от вакцинации и обеспечить максимальную защиту животного хозяевам следует придерживаться ряда рекомендаций:
1
Желательно избавиться от паразитов
За 10-12 дней до проведения вакцинации желательно выполнить дегельминтизацию и избавиться от паразитов (блох и клещей).
Хотя стоит заметить, что от глистов животных нужно обрабатывать регулярно вне зависимости от прививок.
2
Необходимо соблюдать график прививок
При каждой вакцинации в ветеринарный паспорт питомца вносится отметка о дате прививки и вклеивается этикетка примененной вакцины.
3
Вакцинировать стоит только здоровых животных
В случае выявления любых проблем со здоровьем кошки (признаков простуды, вялости, отсутствия аппетита, расстройства желудка, повышения температуры, воспаления слизистых оболочек и других) вакцинация откладывается до выздоровления животного и может выполняться только после обследования у ветеринара. Также не подлежат вакцинации ослабленные и истощенные животные.
4
Между прививкой и операциями или приемом антибиотиков должно пройти не менее трех недель
В случае запланированного хирургического вмешательства вакцинация выполняется не позже, чем за три недели до операции, и не ранее, чем через три недели после. К тому же с момента последнего приема антибиотиков должно пройти не менее двух недель.
5
Запрещено прививать кошек в период беременности и лактации
6
Следует применять только качественные вакцины
Так же при этом нужно обращать внимание на дату изготовления и условия хранения (живые и убитые вакцины должны храниться при температуре 4-8°C).
7
Важно следить за изменениями в поведении животного после прививки
В случае возникновения аллергических реакций, вялости, длительного отказа от питья следует обратиться к ветеринару. При этом следует учитывать, что некоторое снижение активности кошки в первые несколько дней после вакцинации является вполне нормальным.
8
Во время проведения процедур питомец должен пребывать в спокойном состоянии
Хозяин может взять животное на руки, успокоить его поглаживанием и голосом. Также допускается проведение процедуры в домашней, привычной для кошки, обстановке.
9
Важно обеспечить правильное питание после вакцинации
После выполнения вакцинации хозяева должны обеспечить животному калорийное, но легкоперевариваемое питание, достаточное количество питья и создать комфортный микроклимат в помещении (защитить кошку от сквозняков и не допускать переохлаждения).
10
Вакцинацию должен проводить специалист
Не следует экономить и проводить вакцинацию кошки или собаки собственными силами. Выбор вакцины и выполнение необходимых процедур рекомендуется доверить профессионалу, в таком случае ветеринар несет полную ответственность за качество препарата и соблюдение условий хранения.